Правобережье Воронежа

Правобережье Воронежа: Коминтерновский, Ленинский, Советский и Центральный районы

Воронеж совсем недавно получил звание город-миллионер. Долгое время численность населения была около 900 тысяч, но к 2013 году разросшийся город поглотил несколько поселков, плюс небольшой прирост населения, и официальное число жителей в 2015 году составило 1023 тысячи.

Географическое положение

Площадь Воронежа холмистая, перепад высоты до 60 м. Кроме того, город находится на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины. Правобережная часть, относящаяся больше к Среднерусской возвышенности, ежегодно поднимается. Левый берег относится к Окско-Донской равнине и ежегодно опускается на 5,5 мм. Поэтому в городе фиксируется микросейсмическая активность.

Климат умеренный: зима с устойчивым снежным покровом, средняя температура воздуха зимой около -10оС, максимальная температура не опускалась ниже -32оС. Лето теплое, июль и половина августа жаркие. До 80 % Воронежской области занято черноземами.

Правобережная часть города

Правобережная часть города состоит из 4 районов - Коминтерновский, Ленинский, Советский и Центральный, из которых самый большой Коминтерновский, а самый маленький Ленинский. На правом берегу живет людей в 2,2 раза больше, чем на левом.

Социальное развитие

Строительство в Воронеже идет быстрыми темпами. Количество строящихся домов на правом берегу в несколько раз больше, чем на левом. В 2014 году в городе было построено 84 многоквартирных дома 1560 м2, что позволяет решать программу по расселению из ветхого жилья.

Строительство в Воронеже

Но работа ЖКХ города имеет множество нареканий. Ремонт домов и дорожного полотна идет очень медленно на фоне снижения государственных инвестиций.

Что касается детских садов, школ, то в целом ситуация благополучная, но следует отметить - в старых микрорайонах их переизбыток, в то время, как в новостройках существует недостаток заведений. В городе находятся 37 ВУЗов и 53 специальных учебных заведений, 2/3 из которых на правом берегу.

Вся культурная жизнь Воронежа расположена на правом берегу: 7 театров находятся на территории Центрального района и 1 в Ленинском.

Промышленное развитие

В прошлом с середины 20 века Воронеж пережил стремительный промышленный рост. Основными отраслями города стали электронная, химическая, нефтехимическая, пищевая промышленность, металлообработка и машиностроение. Развитию способствовало множество факторов: транспортные узлы (железнодорожный, авиационный и речной), теплый климат, плодородные почвы, наличие рабочих кадров и рынков сбыта.

На правом берегу находится несколько крупных промзон, в которых расположились комбинат строительных материалов, завод металлоконструкций, асфальтобетонный, керамический, экспериментальный комбикормовый завод, машиностроительный завод Автолитмаш, химико-фармацевтический, механический и станкостроительный завод.

Промышленное развитие города

Следует отметить, что промышленное производство с 90-х годов пережило спад. Из-за снижения оборонных заказов и производственных связей особенно пострадала электронная промышленность, закрылось несколько заводов.

Воронежская область имеет границу с Украиной (Харьковская область). События последних 2 лет также сказались на производстве не лучшим образом. Пострадали предприятия ориентированные на импорт и торговлю.

Уровень безработицы в Воронеже около 5 %, ниже, чем в среднем по стране, но выше, чем показатели других городов Черноземья.

Экология

Разумеется, промышленность города значительно загрязняет воздух, почву и воду, но за 2014 год было выбросов 11,4 тысяч тонн, а разрешено 18 тыс. тонн. То есть загрязнений меньше, чем планировалось. Наибольшие выбросы фиксировались на промзонах Коминтерновского и Советского района.

Но существенный вклад в загрязнение воздуха внес автомобильный транспорт. За последние 1,5 года парк личных автомобилей вырос более, чем на 13 тысяч машин. Произведенные замеры показали, что жить вблизи от дороги становится опасно для здоровья. Поэтому разработаны новые планы по организации движения в Воронеже (кольцевые), которые позволяют транспорту двигаться со скоростью не менее 50 км/час и сократить количество выбросов.

Загруженность улиц

Хорошо влияют на экологию города множество парков и скверов, в которых растут экзотические и декоративные растения.

Транспортные развязки

Город представляет собой крупный транспортный узел. В Воронеже располагаются железнодорожные пути, соединяющие Курскую, Волгоградскую, Ростовскую, Тамбовскую и другие области, а также с Украиной. На правом берегу находятся две автостанции и региональная дорога Курск-Воронеж. За границей города расположился международный аэропорт.

Правый и левый берега связывает 1 железнодорожный и 3 автомобильных моста: Северный, Чернавский и Вогрэсовский. По краям водохранилища устроены еще 2 моста: Окружной (для трассы М-4) и на Придаченской дамбе. Все мосты вполне справляются с автомобильным потоком, в часы пик по утрам сохраняется скорость движения до 60 кс/час.

Пробки в городе

На самом правом берегу ситуация с дорожным движением далека от идеального состояния. Скорость в час пик по основным дорогам падает до 15-20 км/час. Общую картину портит плохое состояние дорожного полотна и расположение промзон.

Для улучшения организации автомобильных потоков в городе ликвидировали трамвайные пути, организуется 2-х кольцевое движение. Кроме того, стоит рассмотреть перенос промышленных зон из центра города на окраины.

Воронеж город приятный для проживания, с хорошим климатом и развитой промышленностью.



11111 Рейтинг 4.93 [87 Голосов]
Поделиться статьей:

Руслан Шерияздан 19.08.2015 - 18:42 Ответить
Оценить

82

0
Руслан Шерияздан Руслан Шерияздан
Отличная статья! Я сам корнями оттуда) Где - то недавно слышал, что там никель нашли, интересно, как теперь это повлияет на жизнь воронежцев?

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт