Рассуждения о застройщиках, удовлетворяющих спрос

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.»

Это высказывание известного австрийского экономиста и философа Фридриха Хайена является ключом к пониманию проблемы роли предпринимательской деятельности в удовлетворении потребностей. Данная проблема является особенно актуальной в условиях современной рыночной экономики, в том числе и применительно в отношению застройщиков и покупателей квартир в ЖК. Автор высказывания хотел донести до нас мысль о том, что застройщики, ставящие своей целью извлечение прибыли, выполняют важнейшую задачу, лежащую в основе рыночных отношений – удовлетворение потребностей клиентов в кв.м; но при этом застройщик не имеет личного контакта с потребителем.

Рыночные отношения строятся именно на процессе удовлетворения потребностей потребителей, в котором ключевую роль играют производители, в том числе и строительной продукции, непосредственно удовлетворяющие запросы покупателей. При этом успешность деятельности фирмы и разнообразие планировок зависит от клиентоориентированности.

Немного теории: Предпринимательство – это самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой страх и риск под имущественную ответственность. Фирма (предприятие) – это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке. Прибыль – разница между доходами (выручкой от реализации) и затратами на производство (приобретение и сбыт) товаров и услуг.

Главой экономической целью любой фирмы-застройщика является получение максимальной прибыли;

но главная миссия фирмы – удовлетворение потребностей клиентов в товарах и услугах. Необходимость удовлетворения потребностей находит своё отражение в спросе. Именно спрос, предложение и их величины определяют рыночный механизм (механизм взаимодействия продавцов и покупателей недвижимости по поводу установления цен, объемов)

Таким образом, застройщики, пытаясь извлечь наибольшую прибыль, без непосредственно личного контакта с потребителями недвижимости через рыночный механизм удовлетворяют их запросы. А так как рыночный механизм определяется соотношением спроса и предложения, застройщику для успешного достижения своих целей необходимо быть клиентоориентированным (направленным на определенные особенности и предпочтения клиента).

Степень клиентоориентированности фирмы-застройщика определяет устойчивость его в конкурентной борьбе (соперничество между участниками рыночного пространства за лучшие условия производства и купли – продажи недвижимости).

Примеры:

Ярким примером, подтверждающим сформулированную позицию, может послужить история успеха компании «Dyson». В 1970-х годах всех домохозяек мучила проблема быстрого засорения пылесосов, чего не мог не заметить молодой и предприимчивый Джеймс Дайсон. Через несколько лет труда и разработок, Джеймс открыл свою компанию в Великобритании. Благодаря усилиям ее учредителя она быстро «пошла вверх», ее доходы стали увеличиваться с каждым годом. Так фирма утвердилась на рынке и вступила в «погоню за прибылью», но вместе с тем, «Dyson» обеспечила жизнь многим не знакомым домохозяйкам по всему миру, удовлетворив их давнюю потребность в упрощении процесса уборки.

Для более контрастного и убедительного доказательства я бы хотел обратиться к роману Джорджа Оруелла «1984». В Океании, стране, описанной в произведении, установилась командно-административная экономическая система с ярко выраженной ориентацией на милитаризацию. Весь процесс производства контролирует партия, а таких понятий, как конкуренция и клиентоориентированность даже нет в словарях.

Полный партийный контроль над экономикой в совокупности с фальсификацией производственных данных и статистики, явился причиной неудовлетворенности потребностей большинства населения. Люди испытывали массу лишений: члены «нижней» партии получали лишь только самое необходимое для жизни; а «пролы», составляющие большую часть жителей страны, жили в полной нищете, голодали. Согласитесь, что именно в таких условиях был сформирован безумный спрос на недвижимость после развала СССР.

Сейчас же клиентоориентированность застройщиков выросла значительно. Да и рынок стал гораздо насыщеннее. Именно в таких условиях компаниям-застройщикам приходится уделять все больше внимания своему имижду, истории на рынке, бренду. На страницах специализированных изданий, регулярно освещающих события недвижимости, пользователи знакомятся не только с мнениями журналистов и авторов статей. Но и с многочисленными отзывами читателей, что делает информацию о застройщиках региона наиболее актуальной. 



11111 Рейтинг 5.00 [17 Голосов]
Поделиться статьей:

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт